Евгений Кустов (Лучинкин) Персональный сайт "Занимайся духовным развитием,
но при этом не забывай выносить за собой мусор!" Рам Цзы

Форма входа
Меню
Наши друзья
ТЕГИ
Изба Читальня
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Беседа о том, на каких дрожжах нас  замешали и дали взрости.

Для меня сущая загадка, когда смотрю на тёток, подобных величественному древу в несколько человеческих обхватов, как вот “такое” получается из слияния двух ма-а-а-хоньких жидких клеточек.

       Учёные говорят - ЭВОЛЮЦИЯ, а что это такое, не могут толком объяснить.  Я бы и попам поверил, что дедушка Бог создал нас “по своему образу и подобию”, кабы находили нас в “капусте” и уже в готовом виде или покупали в магазине (лучше сразу лет с 5-7).

        Но как из клеточек получается “такое”?

        Посмотрись в зеркало! Ведь у ЭТОГО есть мысли, характер, мировоззрение, уникальность!

Да, учёные говорят,  это “де сформировавшееся отображение объективной реальности,  данной нам в ощущении”. Понятно? Мне - нет!

Я наблюдал за дочерью, когда ей от роду было несколько недель и поражался - всё в ней было уже заложено!

Учёные поспешно сообщают: “закладка происходит на генном уровне ещё в утробе матери". Да ну?! Когда же успел заложиться этот “ленинский” шкодливый прищур глаз и бабушкина строгость лика. Что за генный портрет? И почему у меня вот такой расклад по жизни, а у соседа другой? Так и хочется при встрече неожиданно закричать в его большое ухо: “лопух”!

Почему наш Фома - уникум, а Ерёма - балбес -“глаза в разбег”?

Теперь сосредоточься! Попробую огорошить тебя гипотезой.

       

        Основой основ восприятия является процесс соответствия твоего “Я”-реального (т.е. какого есть) и “Я”-идеального.

 

        Чего бы это я стал “надувать щёки”, пыжась нагнать на себя солидности и взрослости, общаясь с незнакомой девочкой. А-аа! Так я “лучше выгляжу”!!? Со стороны это, конечно смешно, но я-то “изнутри” себя вижу по-другому. Словно “заронена”!? в нас с младенчества планка, до которой мы вечно тянемся на цыпочках и “чушь прекрасную несём”, уподобляя себя любимым героям, родителям, старшему брату или красавице сестре.

Почему для отличника Фомы идеалом стал Эйнштейн, а  для гуляки Ерёмы - бесшабашный сосед Егорыч, за всю свою жизнь прочитавший только надписи на бутылках с дешёвым портвейном.

Хоть я и не любитель всяких схем и графиков, но без них, как без алкоголя, с этим запутанным делом не разобраться.

Пойдём с самого начала, когда человек только зачат и вплоть до 3-4 лет жизни. Этот возрастной период характерен тем, что мы ещё “не то - не сё”, только слушаем да впитываем мир, как можем; полностью беззащитны и зависимы от него каждое мгновение.

Что там на самом деле с нами происходит в утробе, одному Богу известно, но понятно, что, если родители пьющие или раздражительные (особенно “по жизни”), то на ребёнке это отражается. Рождается, как правило, урод или слабосильный истерик.

Процесс изначального развития напоминает некий бесформенный кристалл, который начали огранивать уже в утробе, или первые мазки на только что загрунтованный холст. То есть, когда мы рождаемся, то имеем уже нечто преломляющее эту самую объективную реальность в меру своей “испорченности” или, наоборот, одарённости. Замечено, что у счастливых и любящих друг друга родителей появляются здоровые и интересные ребятишки, а у “проблемных” родителей и дети рождаются “проблемными”.

В этот самый период, до 3-4 лет, восприятие пассивное и личностный субъективизм, изменяющий и отражающий этот мир, нам ещё практически не присущ. Однако он стремительно формируется через общение младенца с той же матерью, которая своим кормлением и иными необходимыми заботами закладывает у дитя первые навыки взаимодействия с окружающим. Тот, кто потворствует своим чадам, всем их прихотям, закладывают в них важнейшее несоответствие желаемого и действительного. И уже в следующих возрастных периодах можно видеть бьющихся в смертельной истерике карапузов, если им вдруг отказываются покупать приглянувшуюся игрушку.

 

Чем мы воспринимаем мир внутренний и внешний? На какой грани разделяем? Сознанием! А какое сознание у младенца? Ну, какое-никакое, но есть! Подобно точечке. Эта точечка впоследствии превращается в сверкающую жемчужину гения или вывернутую в “изнанку” “выгребную яму”, заполненную всякой гадостью.

 

В этом младенческом периоде точка восприятия (посмотри приложения) собирается преимущественно физиологической и психической сторонами бытия. Мать своевременно кормит вкусным молоком, окружает заботой и лаской, а отец охраняет покой семьи от внешней и внутренней напасти. Это - оптимальный вариант.

А ты, дорогой читатель, “оглянись” и делай пометки как это было для тебя и других, что за соответствующие взаимосвязи выстраивались, если выпадала одна из компонент оптимума.

 

Точка восприятия младенца не зафиксирована (можно вновь обратиться за разъяснениями к приложениям) и фривольно блуждает, особенно когда он сыт и ещё не заснул, так как личность у него не успела сформироваться, т.е. нет всеоценивающего внутреннего цензора (смотри уже сам знаешь куда), предрассудков, явных наклонностей и предпочтений. Понятен ли этот изначальный расклад?

Восприятие младенца пассивно, оно подобно губке впитывает в себя атмосферу окружения. Появляется начальный анализ на уровне - “тепло-холодно”, “сытно-голодно”, а также определение вибрации звуков, запахов, эмоциональных эманаций, физического ритма взаимодействия с той же матерью и т.п. .

Иногда воспоминания доносят до нас смутные образы того периода жизни в виде обширных световых и цветовых пятен, непонятных картин в стиле Сальвадора Дали и кратковременных, практически малосмысленных вспышек раннего сознания.

В виде условной картинки сам процесс восприятия состоит, по аналогии фильтрующему устройству (только для информации), из нескольких составляющих - пяти органов чувств: зрения, обоняния, слуха, вкуса и сенситивности. На основании интегрирования этих пяти китов человеческого сознания начинают определяться ориентиры, привычные реакции, клише и шаблоны действий, дающие младенцу возможность распознавания и общения с внешним миром.

 

Представляешь, сколь важно в этот период осознавать ответственность за свои родительские действия, ибо под шумок “текучки” важно не проморгать такой момент, как взаимопонимание друг друга... сделать из ребёнка не “спиногрыза захребетника”, а активно познающее этот явленный мир существо. Мне кажется, что в этом залог самостоятельности и жизнеспособности твоего ребёнка. Это возможно лишь в случае, когда ты не отдаёшь ваяние аппарата восприятия на откуп слепому ходу событий, а вместе с ним научаешься целесообразности, создавая оптимальную атмосферу формирования, пришедшего (между прочим с твоей помощью) в этот мир человечка - атмосферу спокойного уравновешивающего внимания, такта, любви и уж, конечно, без насильственного навязывания своего возможного невежества.

 

Это я к тому, чтобы ты сам вспомнил и увидел плоды заблуждений и ошибок твоих родителей, а они наверняка имеются. Иногда неочевидные, а иногда и вопиющие. Большей частью извечный конфликт “отцов и детей” закладывается как раз в начальный период развития ребёнка (с внутриутробного до 3-4 лет), как реакция протеста против бестактного навязывания своих “родительских” программ без учёта уникальных особенностей, коими обладает каждый человек. Ведь большинство из нас даже и не задумывается над тем, что к собственному ребёнку необходимо тоже уважение, почитание и разумное понимание его индивидуальных нужд.

А что обычно? - "раз родил, значит, это моё" и "что хочу, то и ворочу". Жизнь жестоко мстит таким бедолагам... впоследствии, когда ребёнок матереет и становиться способным не только отстаивать свои права, но и предъявлять в меру своих сил и возможностей претензии к “предкам”. Вот уж во истину: “как аукнется, так и откликнется”. А горе-родитель сетует с горькой обидой, что-де “растил, растил, а благодарности никакой. Да ещё и шпыняют родные отпрыски”. А ну, “как оглянуться назад” и спросить с себя отчёт: “не надул ли ты самого себя, потакая своему родительскому эгоизму и невежеству?” ...“Моё чадо, что хочу, то ворочу!”.

Ну, как, читатель, стоит ли сетовать на зеркало, "коли рожа крива?”.

Дальше - ещё интересней!

 

Так как ребёнок в начале своего развития принимает всё без какой-либо критики - как АКСИОМУ, то и становится носителем (иногда!?) чуждой своей сущности “родительской программы”. Это по типу “волка в овечьей шкуре” и наоборот. И это не может не сформировать глубокий внутренний конфликт и разлад с самим собой на уровне психического и физического здоровья. Не случайно большинство детушек хворают тогда, когда особых причин для этого не находится и предрасположенность к ним находятся на уровне иммунитета, психической устойчивости организма и адаптационной деятельности. У тебя такое было?

 

Замечал ли ты, что в “неблагополучных” семьях, где часты ссоры, конфликты, дети вырастают не только нервными и болезненными, но и с выраженным снижением адаптивности в обществе: хулиганы, потенциальные преступники, трусы, несостоятельные трутни, лишенные малейшего намёка на сознательное творчество.

Как говаривал незабвенный Козьма Прутков: “зри в корень!”, а я бы добавил: “и тебе откроется!”.

Конечно, внедрение чужеродной программы развития с ложными ориентирами - это один из многочисленных случаев в жизни. Чаще навязанное (вольно или невольно) не своё-Я слетает, словно шелуха, под жёстким воздействием реальности и проявляет “истинное” лицо владельца. Но каких же страданий стоит это владельцу - одному Богу известно.

Попутно возник ещё один вопрос: “а что это за сущностная программа индивидуального развития каждого для каждого появившегося на свет?”. Есть ли она на самом деле? Не проще ли принять версию братьев физиологов, что мы рождаемся чистыми, как “доска”, на которой жизнь пишет “с нуля”? Это и к тебе вопрос, дорогой читатель!

Не замечал ли ты, что некоторые дидятки годам к 2-3м “дают прикурить”, тогда как их родители “тише воды - ниже травы”? И такие, понимаешь, “оторвы”, будто некто взвёл тугую пружину и резко отпустил при рождении. Или, наоборот, они - “выпивохи и бузотёры”, а ребёнок - “ангел во плоти”. Эзотерики и попы объясняют это наличием бессмертной души и вечного потустороннего мира, где мы, собственно говоря, и “обитаем”, а сюда воплощаемся потому как “Бог велел”. Тогда не понятно, если столько “сволочей” вокруг, что за мир ТАМ такой и какова “обстановочка” в “отражении нашей действительности, данной нам в ощущении реальности материального бытия”?

 

Итак, резюмируем: ПЕРВЫЙ - “начальный” период жизни открывает формирование аппарата восприятия на основе природного психофизического комплекса и текущей интеграции по ПЯТИ органам чувств всех ответных реакций на суровую нашу действительность с выработкой определённого ритма этих ответных реакций, привычных клише и специфического информационного ритма, фиксирующего точку восприятия в определённом положении.

 

Непонятно?

Ну, попробуй перечитать, а я попроще изъяснюсь и покажу тебе, как это меня  угораздило принять такую нелепую наукоёмкую манеру выражаться. Вот, сравни, как будет тоже самое, но без научного жаргона.

Вольно-невольно в жизнь новорождённого существа от времени внутриутробного периода до 3-4 лет этим миром внедряется изначальная (первоосновная) система ценностей, которая и создаёт характер его дальнейшего взаимодействия с самим собой и окружающим.

Всё! закладывается: от того, чего надо бояться и чего не надо, “что вредно” и “что полезно”, “кто враг”, а “кто друг”, “что годится”, а “что не годится”. Это происходит в большинстве своём на незримом - эманационном уровне, так как у ребёнка не появилось языкового навыка общения, но именно этот не лингвистический контакт создаёт фундамент для строительства в дальнейшем всей человеческой личности.

Вот рассмотри к примеру - родители “витязя в тигровой шкуре” боялись тигров и всякой иной хищности (“так у них на селе принято было”), хотя они и не были охотниками, чтобы звери как-то угрожали их безопасности. А витязь впитал страх “что это де страшно и потому “бойся-бой”. Воображение его с помощью родительских стараний нарисовало “ужасную бабайку”, а однажды, оказавшись в лесу, взял да и "порвал пасть какой-то большой кисе" (так - мимоходом). Ну, потом он очень удивлялся, когда изумлённые родичи в ужасе объяснили, что тот стал героем, так как это и был “ужасный тигр”.

А чего стоят родительские увещевания своего чада, дабы урезонить его свободную озорную натуру. “Не ходи на тот конец, там бабайка живёт, тебе чего-нибудь отгрызёт!”.

Почти все пугалки и построены на том, чтобы облегчить себе родительские обязанности (это касается по преимуществу городских жителей, которые иногда не то что волка, коровы в глаза не увидев, забивают детскую головушку всеми возможными карами от “дикой природы”, (если тот,конечно “не будет послушным мальчиком”) и, вставив непокорное дитя в рамки почти всегда вымышленного страха и накинув на него “аркан” зависимости, лишают самостоятельного действия активного познавания мира.  Согласись, что мамаше спокойней, когда чадо рядом и держится за юбку, боясь оторваться в страхе перед нарисованным ему опасным и враждебным окружающим миром, который начинается в шаге от этой самой материнской юбки.

У взрослых эти страхи сохраняются, только вуалируются устоявшимися связями с обществом. Большинство неврозов и неврастений, а также психо-физическая несостоятельность, являются результатом “внедрённой” в ПЕРВЫЙ период жизни системы определённых ценностей - системы координат, коими каждый из нас бездумно пользуется затем до самой смерти. И, если убрать эти “внедрённые” страхи, то человеческая жизнь целиком преобразится, частично или полностью изменив систему мироощущения в “свою пользу”. Поле жизни, наверняка, расширится за счёт освободившихся сил, связанных страхами, а это и здоровье, и новые возможности реализоваться, и многое другое.

 

 Но это только часть - одна грань многоуровнего процесса. Кроме страхов, есть упомянутая система ценностей. Когда тебе с детства внушат твою “исключительность” и превосходство над остальными и ты, поварившись в этой атмосфере, превращаешься в “сверхчеловека”, а затем, повзрослев, берёшь оружие и уничтожаешь всех, кто с этим “почему-то” не согласен. Знакомо?

Но почему это возможно? Почему втемяшивается в нас так крепко и нужное и ненужное, что мы даже не отдаём отчёта в некоторых противоестественных для самого себя поступках и со смертельной горячечностью убеждаем других что "белое - это чёрное", а "чёрное - это белое", если кто-то сие “вложил” в раннем детстве в наше доверчивое существо.

 

Давай посмотрим, что же происходит в следующий период жизни человека, когда устанавливается лингвистический способ общения.


  • Счётчик
  • Счётчик
  • Счётчик