Евгений Кустов (Лучинкин) Персональный сайт "Занимайся духовным развитием,
но при этом не забывай выносить за собой мусор!" Рам Цзы

Форма входа
Меню
Наши друзья
ТЕГИ
Изба Читальня
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итак, слово биографу О.Э. Дугину* (печатается с некоторыми сокращениями):

«(…) Ещё в школьные годы Евгений Кустов отличался многосторонностью интересов. Его увлекало буквально всё – живопись, литература, спорт, техническое моделирование, этнография, театр(…) Но, как известно, всеядность порождает поверхностность в постижении любого предмета. «Быть везде и нигде» – вот, пожалуй, самая точная характеристика основы образования г. Кустова.

История умалчивает, где пребывал Евгений после окончания средней школы. Он исчез на несколько лет из родного города и вернулся туда для того, чтобы поступить в Медицинский Институт.

По свидетельству его однокашников по институту он не отличался прилежностью в учёбе. Этому мешала увлечённость г. Кустова оборотной стороной студенческой жизни: ночные излияния в общежитии в компаниях таких же нерадивых студентов, а так же чрезмерные занятия в КэВээНовских кружках и СТЭМах, наверняка в ущерб учебному процессу. Такая вольница способствовала тому, что Кустов, вместо получения ординатуры по кардиохирургии, попал прямиком в группу психиатров под начало чудаковатого профессора Ю.Ф. Приленского. Не удивительно, что до сих пор качество медицинского образования является ведущей темой современных СМИ, слишком много сейчас на телеэкранах мы видим артистов-юмористов с высшим медицинским образованием, когда их (квалифицированных врачей) так мало на селе, да и в городских поликлиниках тоже.

Может быть, из г. Кустова и получился бы хороший психиатр, да только не прошло 2-х лет как он умудрился, отказавшись от защиты диссертации по профильной теме, заняться малонаучной темой о знахарской деятельности шаманов Восточной Сибири (автор имеет ввиду многопрофильное исследование Е.В. Кустова (Е.В.) «(…)по неконтактным способам лечения шаманами Зауралья за 1989-1992 г.г.», примечание группы биографов Е.В.).

Кроме того в конце 90-х у г. Кустова выходят сразу несколько книг: «Ба! Опять мессия!!!» и трилогия о маге. Возникает закономерный вопрос: «Когда же г. Кустов успевал лечить больных, если он умудрился написать столько книг?». (Мне лично хорошо известно - как мало времени у простых врачей даже для своей личной жизни, не говоря уже о его наличии для просветительской деятельности, к сфере которой пытается пристроиться г. Кустов. У меня не мало знакомых среди медицинских работников). Ответ напрашивается сам собой: «А лечил ли он больных вообще?». Отмечу, что в статьях и интервью разных СМИ г. Кустов определённо назывался врачом, которому писательство помогает в работе, ибо в своих книгах он излагает свои представления о здоровье человека и способах его приумножения.

Хорошо! Пусть так!!! И занимался бы тогда г. Кустов эпистолярным жанром! Может из него получился бы новый Булгаков или на худой конец Горин (г-н Дугин, наверное, имеет в виду, что упомянутые писатели - М.А. Булгаков и Г.И. Горин - по профессии изначально были врачами, примечание группы биографов). Но в его книгах, наполненных мистикой, нет и намёка на таланты его предшественников. Более того, даже в якобы научных трактатах «Беседы по восприятию» и «От экстрасенса слышу» вся смысловая подоплёка уводит внимание читателя в сторону от насущных проблем с уклоном на упование в их разрешении посредством сверхъестественного в человеке. Видимо деятельность в межведомственной комиссии по исследованию экстрасенсорных явлений в 1990-1992 г.г.  негативно повлияла на г. Кустова. Общаясь с так называемыми экстрасенсами и «целителями» всех мастей, г. Кустов заразился идеями потустороннего. И, как верно выразился один из персонажей в повести г. Кустова «Ба! Опять мессия» Арон Семёнович Шестаков, что ««пишущие» коллеги это несостоявшиеся в медицине специалисты». («Ба! Опять мессия!», Изд. «Скорпион», 1998 г., стр. 145).

Мне удалось встретиться с одним из тех, кому пришлось долгое время общаться с Кустовым в период его учёбы в медицинском институте – Александром Г. Со слов Александра в первые дни знакомства он был впечатлён его неординарностью и некоторое время они дружили. Однако по прошествии зимы Александр заметил, что всё очарование личностью Кустова было основано на искусном использовании притягательных образов выдающихся личностей, таких как актёр Олег Даль или бард и поэт Анчаров, а так же многих других, яркие черты коих Кустов использовал лишь для того, чтобы производить впечатление на окружающих.

«Похоже, что у него не было чего-то своего, подлинного, что ли, - рассказывал Александр Г. во время своего интервью, - он был скорее искусным имитатором, чем самобытным человеком и не более. (…)Потому я в результате и сказал Жене, что он «приятель» только на два месяца», а дальше с ним становиться неинтересно».

По всей видимости, это «временное очарование» не позволило г. Кустову создать прочную семью. Он по определению не мог стать надёжной опорой для каких-то долговременных отношений. Его брак распался уже через несколько лет и как раз по причине, на мой взгляд, постоянных командировок г. Кустова или его «выездных мероприятий», связанных с псевдонаучной деятельностью. Ему было намного интересней копаться в мистической тематике «сверхспособностей» человека, чем воспитывать дочь. Остаётся посочувствовать бывшей супруге такого вот «искателя «горячих» материалов», что вовремя не разглядела в нём настоящую сущность авантюриста и весьма посредственного искателя приключений. «О, сколько ж вас таких!!!»

Но вернёмся к биографии Кустова. Может создастся впечатление, что я слишком предвзято отношусь к нему, как к личности, но как раз лично с ним я не был знаком и основываюсь только на фактах. А эти факты рисуют картину жизненного пути очередного претендента на статус неординарного человека, но, тем не менее, своими поступками его не подтверждающего. Справедливости ради хочется отметить, что г. Кустов владеет занимательным стилем изложения в раскрытии сложных тем многообразия бытия человека. Однако и здесь я нахожу компиляцию стиля классиков современной литературы, таких как прозаик Сологуб, фантасты Стругацкие или откровенное подражательство модным течениям занимательного чтива вроде литератора Головина или же Бориса Акунина. Хотя я и перечислил весьма известные фамилии наших современников, но Кустов в их ряду явно не стоит, а больше претендует на принадлежность к сонму классиков своей весьма сомнительной просветительской деятельностью.

Начиная с 1994 по 2001 годы известно, что Кустов надолго не задерживался ни на одном месте и очень много путешествовал, часто меняя страны и род занятий. Нет каких-либо свидетельств о плодах его деятельности. Но были ли они вообще? Похоже, что эту часть жизни Кустов посвятил удовлетворению сугубо собственных наклонностей и «носило его от пустынь Туркестана до берегов Атлантического океана».

Однако с 1994 года проследить деятельность Кустова не представляет труда. Именно тогда в городе Томске он организовывает несколько групп, целью которых явилось изучение наследия Успенского, некогда одного из учеников Гурджиева. Но сей сомнительный проект закончился плачевно - так же плачевно, как и любая подобная затея, связанная с использованием мистических практик и окультуренного оккультизма. Хочу отметить, что это было время торжествующего мракобесия, когда экраны телевизоров и рынок услуг наводнили «экстрасенсы» всех мастей, гадалки, астрологи, прочая шушара, паразитирующая на человеческом невежестве. Конец подобных шабашей один. Вот и «проект» г. Кустова получил закономерное фиаско в виде громкого финансового скандала, в результате которого «новоявленный апологет» Школы 4-го Пути (вероятно автор имеет в виду название движения, организованного Г.И. Гурджиевым в начале 20-го века, прим. ред.) оказался на больничной койке. Впрочем, очевидец и непосредственный участник тех событий Евгений Г. рассказал мне, что Кустов на несколько лет предпочёл «исчезнуть», дабы «поправлять своё здоровье где-то на глухой таёжной заимке».

Весьма показательным является и то, что аналогичным скандалом закончился схожий проект Ломовцева (настоящая фамилия Гаджиев, авт.). А сколько шума наделали многочисленные секты «последователей» Рериха или русского В. Мегрэ, пропагандиста «здорового образа жизни от Анастасии» – «просвещённой жительницы из глухой тайги»? Я уж не говорю об уголовных скандалах так называемого «белого братства» или терроризме «аум сенрикё». «О, сколь ж их?!!»

Но жизнь берёт своё и грязная «пена» спекуляций на духовном и непрошенном «попечительстве» о наших с вами поисках Добра неизбежно уходит в небытие. А подлинно духовное, осенённое историческим ходом развития человека, продолжает свой неумолимый Ход. И вот в историческом 2011 году иерархи всех православных Церквей со всего мира встречаются для Единения в Москве под сводами восстановленного Храма Христа Спасителя!!!

Мне довелось просмотреть несколько книг г. Кустова, которые он опубликовал под псевдонимом Лучинкин (просмотрел! ибо читать их в здравом уме невозможно, авт.). Все они направляют внимание читателя к неким запредельным силам, без которых человек со своими трудностями, вроде как, справиться не в состоянии.

Вплоть до 2009 года Кустов-Лучинкин «отлёживался» где-то в таёжных палестинах, а в 2010 году он появляется в Санкт Петербурге уже в качестве учёного. Но что он исследует? Догадываетесь? Да всё тоже паранормальное и парадоксальное – архетипические основы мироздания под эгидой кафедры с соответствующим названием – Магический Театр. Нонсенс! Наука и магия! Я внимательно изучил это, так называемое, новомодное и очень «научное» направление. Его основал некий культуролог Лебедко (автор имеет в виду профессора В.Е. Лебедько, прим. ред.), по всей вероятности, являющийся представителем американской науки, раз уж его наградил за заслуги в области передовых научных исследований медалью конгресса США президент Обама. А саму основу этого направления г. Лебедко позаимствовал из декадансных и (конечно же!) мистических романов немецкого утописта Германа Гессе. Вот такая у нас с вами отныне «современная наука». Вернее, то, что некоторые считают передовой наукой.

Если выстроить кривую жизненных параметров г. Кустова, то определённо получится некая парабола с затухающим циклом. (…)(Далее следуют субъективные выкладки господина Дугина с отсутствием фактологических данных, но присущей для безнаказанной и безапелляционной в блогах критике, прим. ред.)

От группы биографов. Уважаемые читатели, нам показалось, что так называемая «биография» Е.В Кустова от г-на Олега Эдуардовича Дугина больше похожа на негативную, гневную рецензию или донос в «компетентные органы», нежели на собственно биографическое изложение. Однако в ней встречаются некоторые нюансы, которые помогают лучше понять личностные особенности Евгения Васильевича и разобраться в природе его творческой деятельности. 

продолжение...

Наверх
  • Счётчик
  • Счётчик
  • Счётчик